Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 10

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
главная » Статьи » Мои статьи

курс лекций по кеа

Комплексная оценка ФДХ и перспективы развития предприятия.
1. Понятия и направления анализа;
2. Анализ деловой активности предприятия;
3. Методы комплексной оценки ФХД.


 1.
Оценка ФХД не должна сводиться к ретроспективному анализу по данным бухгалтерской отчётности (б/о), так как в ней отражаются лишь сложившиеся на определённый момент времени производственные и финансовые результаты и фин. состояние за истекший период. Такой анализ важен лишь с позиции принятия управленческих решений на будущее. Для прогнозных решений и определение перспектив развития п/п наиболее результативным будет комплексный анализ и оценка ФХД. 
Комплексная оценка предполагает системный подход и базируется на изучении объекта как системы, состоящей из отдельных элементов с многочисленными внутренними и внешними связями. Соответственно, комплексная оценка должна отражать влияние множества внутренних и внешних факторов, влияющих как на деятельность п/п , так и на его рыночное окружение. Комплексная оценка ФХД осуществляется с целью определения перспектив развития п/п и выработки стратегии и тактики управления его деятельностью. Основные направления анализа:
- оценка рыночной позиции п/п и его бизнес- среды;
- оценка деятельности п/п в условиях риска и в условиях инфляции;
- оценка вероятности фин. затруднения;
- оценка социальной значимости деятельности;
- комплексная рейтинговая оценка фин. состояния.
1. оценка рыночной позиции п/п сводится к анализу внутренних и внешних факторов, формирующих среду и воздействующих на его деятельность; в процессе анализа бизнес- среды изучают особенности отношений его участников с хозяйствующим субъектом.
Внешняя бизнес- среда характеризуется отношениями с покупателями, контрактниками, гос-вом. Внутренняя бизнес- среда – руководство п/п, собственники, труд. коллектив, анализ рыночной позиции п/п осуществляется в рамках маркетингового анализа во взаимосвязи с внутрипроизводственными. Комплексность анализа характеризуется тем, что хозяйствующий субъект является сложной системой, состоящей из множества подсистем, выполняющей различные функции и взаимодействуя при этом с внешней и внутренней средой.
Факторы, влияющие на внешнюю бизнес- среду:
  Международные;
  Национальные;
  Рыночные.
Международные – цикличность эконом. развития, финансовая политика;
Национальные – политические и экономические ( налоговая политика, отношение к собственности, уровень доходов населения;
Рыночные – спрос, предложение, уровень маркетинга.
 
Факторы, влияющие на внутреннюю бизнес – среду:
- цель деятельности, репутация, имидж, квалификация сотрудников, руководства;
- предпринимательская деятельность – форма собственности, структура управления, организация производства;
- ресурсы и их использование – технико-экономический уровень, длительность производственного цикла, эффективность использования ресурсов;
- финансовый менеджмент;
- маркетинговая политика;
- оценка деловой активности;
- нефинансовые показатели хоз. деятельности.


  2.
Деловая активность п/п – один из существенных факторов устойчивого фин. благополучия п/п и проявляется в динамичности его развития, достижение поставленных целей, расширении рынков сбыта, достижении соответствующих имиджа и репутации.
 
Комплексная оценка деловой активности проводится по 2 направлениям:
1. степень выполнения основных показателей и обеспечение заданных темпов роста;
2. уровень эффективности и интенсивности использования капитала, то есть рентабельность и оборачиваемость.

1. При оценке динамики основных показателей изучается темпы их роста как для анализируемого п/п, так и в сравнении с другими организациями;
Используется здесь «золотое правило экономики»
 Тпр >Твр >Тсвк >100%

Коэффициент устойчивости экономического роста = Пр. + дивиденды/ стоимость СК

Данный коэффициент показывает какими темпами в среднем увеличивается в среднем СК за счет финансовой деятельности, как будет развиваться п/п при соотв. дивидендной политике, рентабельности продаж, оборачиваемости капитала, соотношениями между ЗК и СК.
  3.


Наиболее распространенными и наглядными методами комплексной оценки являются методы рейтинговой оценки ФХД п/п, основанные на сравнении результатов хоз. деятельности различных п/п. Методы рейтинговой оценки основаны на 2 подходах : 
 - сравнение нескольких п/п или подразделений одного п/п на основе отобранных, наиболее значимых показателей;
 - сопоставление достигнутых результатов деятельности с определенным эталоном сравнения.

В обоих случаях информационной базой является б/о, данные фин. и управленческого учета. Рейтингование ФХД позволяет расположить в одном ряду п/п по основным значимым показателям, сравнить их, определить место и ранг данного п/п среди других.
Наиболее распространённым методом ранжирования является ранг, рассчитанные по абсолютным и относительным показателям деятельности п/п.
Наиболее распространёнными приёмами рейтинговой оценки являются математические методы, а именно – метод суммы мест и таксанометрический.




Категория: Мои статьи | Добавил: mobile-05 (12.05.2009)
Просмотров: 437 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: